Физическое упражнение – это управляемое движение, т.е. частный случай движения в широком смысле. Знать о правильной моторике очень важно. Амброксол при каком кашле принимать знать не менее важно.

Движение следует рассматривать как фазу жизненно необходимого потребления энергии из внешней среды и как один из способов ее преобразования. Таким образом, это некий замкнутый процесс самообеспечения, которого невозможна жизнь, иными словами, это физиологическая потребность.

Процесс движения сам по себе подобен потреблению пищи, воды, воздуха или информации из окружающей среды и ее переработки в организме.

Почему так важен подобный пересмотр вопроса, особенно в педиатрии?

Потому, что это меняет основы типического мышления врача по лечебной физкультуре и приведет к колосильному практическому эффекту.

Во-первых, если говорить о «мышечном движении» как об объективной внешней необходимости для организма, то на сегодняшнем этапе развития медицины нужно четко представлять уровень этой необходимости с учетом особенностей (наследственности, возраста, пола, уровня функционирования различных органов и систем и т.д.). До сегодняшнего дня часто изучают не уровень «именной необходимости, а реакции организма на физическую нагрузку той или иной величины.

Во-вторых, нужно четко определить количество и качество физической нашуми, которое необходимо организму в процессе его онтогенеза от внутриутробного периода и до биологической смерти. Особое значение при этой приобретает детский возраст – период роста и развития основных органов и функциональных систем.

Для сравнения проведем аналогию с питанием. На сегодняшний день трудно себе представить, чтобы ребенку или беременной женщине рекомендовали пищу, не определяя четко ее необходимого количества и качества, а вместо этого предлагали бы изучать реакцию организма ребенка на определенное количество пищи.

При соответствующем подходе к решению задачи об уровне необходимого «потребления мышечного движения» сами собой разрешаются споры о возможности применения тех или иных методик физического воспитания детей и лечебной физкультуры в педиатрии.

В-третьих, на основании позиции о жизненной необходимости движений как такового весь комплекс методик лечебной физкультуры приобретает иной смысл. Не может в этом ракурсе идти речь о лечебной физкультуре как о вспомогательном методе лечения.

Лечебная физкультура стоит в ряду основных методов лечения и определяет один из видов жизнеобеспечения организма. В этом ключе возникает правомочный вопрос: «Возможно ли оставить без движения больного, когда он не может осуществить его сам?».

Ведь, когда больной на может самостоятельно потреблять пищу, его не лишают пищи, а занимаются сложными расчетами парентерального питания.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *