У россиян резко упало доверие к телевидению

Данные социологов из «Левада-центра» свидетельствуют, что рост недоверия к телевидению усиливается по мере нарастания социального напряжения.

Доверие россиян к новостям на телевидении за девять лет снизилось на 30 процентных пунктов — с 79 до 49 процентов. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-центра», итоги которого опубликовала газета «Ведомости» в четверг, 13 сентября.

Доверие к интернет-изданиям за этот же период выросло с 7 до 24 процентов. В частности, почти четверть респондентов — около 24% — заявили, что тему изменения пенсионного возраста более объективно освещают в интернете, а не в телевизионных новостях.

Среди других тем, которые освещаются в интернете «полнее и объективнее», чем на телевидении, респонденты назвали личную жизнь и благосостояние чиновников и политиков (24%), положение дел в экономике (22%), акции протеста (21%) и внешнюю политику (18%). Лишь 18% — против 26% в марте 2017 года заявили, что все темы освещаются лучше на телевидении.

Чаще всего новости россияне по-прежнему узнают из телевизора, но доля таких ответов за девять лет уменьшилась с 94 до 73%, а доля тех, кто предпочитает интернет, выросла с 9 до 37 процентов. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля любителей интернета составляет 54%, среди людей старше 55 лет — 18 процентов.

Комментируя результаты опроса, директор «Левада-центра» Лев Гудков указал, что в последнее время по мере нарастания социального напряжения, и особенно после июньского объявления о повышении пенсионного возраста, рост недоверия к телевидению усилился. «Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей», — указал Гудков, отметив, что причиной  этого является «большая рефлексивность и критичность» онлайн-СМИ.

Источник

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *